Общая методика преподавания информатики в школе

Зеленцова Татьяна Геннадьевна

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ

УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

МБОУ "ТАРАСИХИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА"

 города СЕМЕНОВА НИЖЕГОРОДСКОЙ области

 ТАТЬЯНЫ ГЕННАДЬЕВНЫ ЗЕЛЕНЦОВОЙ

Общая методика преподавания информатики в школе

 

1. Когда был введен в средние школы СССР как обязательный новый предмет «Основы информатики и вычислительной техники»
1 сентября 1985г.
1 января 1986 г.
1 сентября 1995г.
1 января 1988г.
2. Первый учебник информатике вышел под редакцией
В.Г. Каймина
В.М. Монахова
А.Г. Кушнеренко
А.П. Ершова
3. Разрешимое время непрерывной работы учащихся за компьютером
Для учащихся I кл. – 3 мин.; для учащихся II-V кл. – 10 мин.; для учащихся VI-VII кл. – 15 мин.; учащихся VIII - IX кл. – 20 мин.; учащихся X - XI кл. – 50 мин.
Для учащихся I кл. – 20 минут; для учащихся II-V кл. – 25 мин.; для учащихся VI-VII кл. – 35 мин.; учащихся VIII - IX кл. – 45мин.; учащихся X - XI кл. – 85 мин.
Для учащихся I кл. – 10 минут; для учащихся II-V кл. – 15 мин.; для учащихся VI-VII кл. – 20 мин.; учащихся VIII - IX кл. – 25 мин.; учащихся X - XI кл. – 30 мин.
Для учащихся I кл. – 5 минут; для учащихся II-V кл. – 25 мин.; для учащихся VI-VII кл. – 40 мин.; учащихся VIII - IX кл. – 45мин.; учащихся X - XI кл. – 50 мин.
4. Укажите, какое расположение мониторов в кабинете информатики является наиболее безопасным
Центральное
Друг за другом
По периметру
Смешанное
5. Объяснительно-иллюстративные методы при использовании мультимедийного проектора могут заметно повышать познавательную активность учащихся за счет
Всех перечисленных пунктов
Увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности
Уменьшения времени объяснения
6. Среди методов обучения информатике наиболее важное значение имеют методы
Словесные
Наглядные
Все методы
Практические
7. Одну из групп методов преподавания информатики составляют
Экспериментальные
Аналитические
Наглядные
Логические
8. Самостоятельная деятельность учащихся возможна при использовании методов обучения:
Всех
Только наглядных
Только практических
Только словесных
9. При закреплении чаще всего используются методы
Наглядные и словесные
Практические и наглядные
Только наглядные
Словесные и практические
10. Урок – это
Средство обучения
Материальная база обучения
Форма обучения
Метод обучения
11. К нестандартным видам уроков относится
Урок изучения нового материала
Урок-путешествие
Урок – лабораторная работа
Комбинированный урок
12. Внеклассная работа по информатике – это
Организация деятельности неуспевающих учащихся
Обязательная форма обучения
Работа по учебному расписанию
Занятия по желанию и интересам учащихся
13. Самостоятельная работа учащихся по информатике может быть организована
При выполнении домашнего задания
В учебное и внеучебное время
На уроке
Только под руководством учителя
14. Термин «информатика» возник как гибрид 2-х слов
Информация и автоматика
Информация и математика
Информация и кибернетика
Информация и телематика
15.

Установить правильную последовательность эволюции целей образования школьников в области информатики:

1. Компьютерная грамотность

2. Алгоритмическая культура

3. Информационная культура

1-2-3
1-3-2
2-1-3
2-3-1
3-1-2
3-2-1