Педагогика

Зеленцова Татьяна Геннадьевна

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ

УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

МБОУ "ТАРАСИХИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА"

 города СЕМЕНОВА НИЖЕГОРОДСКОЙ области

 ТАТЬЯНЫ ГЕННАДЬЕВНЫ ЗЕЛЕНЦОВОЙ

Педагогика

 

1. Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов– это:
Программа развития образовательного учреждения
Образовательная программа
Примерный учебный план
Дополнительная образовательная программа
2. Структурообразующим элементом учебного занятия, определяющим логику и содержание учебной деятельности учащихся, является:
учебно-познавательный мотив
учебная задача
познавательная цель
образовательный результат
3. Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:
Регулятивным действиям
Коммуникативным действиям
Познавательным действиям
Личностным действиям
4. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования, – это:
Методический прием
Правило
Метод
Технология
5. Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:
Регулятивным действиям
Коммуникативным действиям
Общеучебным действиям
Личностным действиям
6. Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:
Структура учебной деятельности
Приемы активизации познавательного интереса
Способы организации общения
Приемы формирования учебных навыков
7. Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, - это принцип:
Принцип полного образования
Принцип вариативного образования
Принцип опережающего образования
Принцип развивающего образования
8. Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, - это:
Педагогическая деятельность
Инновационная деятельность
Проектно-исследовательская деятельность
Экспертно-аналитическая деятельность
9. Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, - это:
Социально-педагогическое проектирование
Педагогическое проектирование
Психолого-педагогическое проектирование
Дидактическое проектирование
10. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, – это:
Новшество
Нововведение
Инновация
Технология
11. Способность осознавать границы своего знания – незнания, своего умения – неумения, Я - Другой, оказывая влияние на деятельность, обретая возможность выйти за свои пределы:
Системность
Технологичность
Креативность
Рефлексивность
12. Поставьте в соответствие проектной деятельности её характеристику
направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»)
направлена на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»)
направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть («открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)
13. Поставьте в соответствие научно-исследовательской деятельности её характеристику
направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»)
направлена на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»)
направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть («открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)
14. Поставьте в соответствие образовательной деятельности её характеристику
направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»)
направлена на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»)
направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть («открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)
15. Поставьте в соответствие системообразующему принципу полноты образования его содержание:
приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур
формирование целостной картины мира, адекватной идее междисциплинарности систем знания
единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов
единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию
16. Поставьте в соответствие системообразующему принципу опережающего образования его содержание:
приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур
формирование целостной картины мира, адекватной идее междисциплинарности систем знания
единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов
единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию
17. Поставьте в соответствие системообразующему принципу вариативности его содержание:
приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур
формирование целостной картины мира, адекватной идее междисциплинарности систем знания
единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов
единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию
18. Поставьте в соответствие системообразующему принципу фундаментализации его содержание:
приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур
формирование целостной картины мира, адекватной идее междисциплинарности систем знания
единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов
единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию
19. Поставьте в соответствие системно-деятельностному образовательному подходу особенность его применения в образовательном процессе:
предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества
предполагает моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности
предполагает развитие личности учащегося на основе системы универсальных способов деятельности
предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации
20. Поставьте в соответствие проектному образовательному подходу особенность его применения в образовательном процессе:
предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества
предполагает моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности
предполагает развитие личности учащегося на основе системы универсальных способов деятельности
предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации
21. Поставьте в соответствие социокультурному образовательному подходу особенность его применения в образовательном процессе:
предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества
предполагает моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности
предполагает развитие личности учащегося на основе системы универсальных способов деятельности
предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации
22. Поставьте в соответствие личностно-ориентированному образовательному подходу особенность его применения в образовательном процессе:
предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества
предполагает моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности
предполагает развитие личности учащегося на основе системы универсальных способов деятельности
предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации
23. Поставить в соответствие учебному занятию личностно-ориентированного типа его характеристику:
Обеспечивает формирование социальной компетентности, способности учитывать позиции партнеров по общению или деятельности, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество. Направлен на формирование коммуникативных универсальных учебных действий
Ориентирован на структуру учебной деятельности, виды познавательной деятельности и формирование когнитивных универсальных учебных действий
Ориентирован на формирование умений обучающихся организовывать собственную деятельность. Направлен на формирование регулятивных универсальных учебных действий
Ориентирован на ценностно-смысловое самоопределение учащихся относительно изучаемого содержания и осваиваемых способов деятельности. Направлен на формирование личностных универсальных учебных действий
24. Поставить в соответствие учебному занятию организационно-деятельностного типа его характеристику:
Обеспечивает формирование социальной компетентности, способности учитывать позиции партнеров по общению или деятельности, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество. Направлен на формирование коммуникативных универсальных учебных действий
Ориентирован на структуру учебной деятельности, виды познавательной деятельности и формирование когнитивных универсальных учебных действий
Ориентирован на формирование умений обучающихся организовывать собственную деятельность. Направлен на формирование регулятивных универсальных учебных действий
Ориентирован на ценностно-смысловое самоопределение учащихся относительно изучаемого содержания и осваиваемых способов деятельности. Направлен на формирование личностных универсальных учебных действий
25. Поставить в соответствие учебному занятию когнитивного типа его характеристику:
Обеспечивает формирование социальной компетентности, способности учитывать позиции партнеров по общению или деятельности, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество. Направлен на формирование коммуникативных универсальных учебных действий
Ориентирован на структуру учебной деятельности, виды познавательной деятельности и формирование когнитивных универсальных учебных действий
Ориентирован на формирование умений обучающихся организовывать собственную деятельность. Направлен на формирование регулятивных универсальных учебных действий
Ориентирован на ценностно-смысловое самоопределение учащихся относительно изучаемого содержания и осваиваемых способов деятельности. Направлен на формирование личностных универсальных учебных действий
26. Поставить в соответствие учебному занятию коммуникативного типа его характеристику:
Обеспечивает формирование социальной компетентности, способности учитывать позиции партнеров по общению или деятельности, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество. Направлен на формирование коммуникативных универсальных учебных действий
Ориентирован на структуру учебной деятельности, виды познавательной деятельности и формирование когнитивных универсальных учебных действий
Ориентирован на формирование умений обучающихся организовывать собственную деятельность. Направлен на формирование регулятивных универсальных учебных действий
Ориентирован на ценностно-смысловое самоопределение учащихся относительно изучаемого содержания и осваиваемых способов деятельности. Направлен на формирование личностных универсальных учебных действий
27.

Установить последовательность этапов проектирования в образовании:

1 - Модельный

2 - Мотивационный

3 - Рефлексивно-экспертный

4 - Концептуальный

5 - Реализационный

28.

Установить последовательность этапов в структуре учебной деятельности (по В.В. Давыдову):

1 - Урок постановки учебной задачи

2 - Урок преобразования условий задачи

3 - Урок моделирования

4 - Урок преобразования модели

5 - Урок отработки открытого способа

6 - Урок контроля и оценки

29.

Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:

1 - Действия контроля и оценки

2 - Познавательная потребность

3 - Учебная задача

4 - Учебно-познавательный мотив

5 - Учебные действия

30.

Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

1 - Учебно-проектная

2 - Дошкольно-игровая

3 - Учебная

4 - Дошкольно-учебная

5 - Учебно-профессиональная

6 - Игровая

31.

Установить последовательность стадий инновационного процесса:

1 - Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса

2 - Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса

3 - Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)

4 - Перевод новшества в режим постоянного использования

5 - Внедрение и распространение новшества