В 2017-2020 учебном году на базе МБОУ "Тарасихинская основная школа" работалаокружная экспериментальная площадка по следующему направлению исследовательской деятельности: «Формирование активной учебно-познавательной деятельности обучающихся и повышение качества успеваемости с помощью технологии развития критического мышления через чтение и письмо в условиях ФГОС» на основании Приказа начальника Отдела образования Администрации городского округа Семеновский № 364 от 06.09.2017 (выписка из приказа)
Приказом по школе №107/1 от 7.09.2017г. "Об открытии на базе школы инновационной площадки" была утверждена программа экспериментальной деятельности ОО, создана творческая группа по реализации программы экспериментальной исследовательской деятельности.
Программа экспериментальной работы
Критическое мышление - это комплекс мыслительных операций, характеризуется способностью человека:
- анализировать, сравнивать, синтезировать, оценивать информацию с любых источников;
- видеть проблемы, задавать вопросы;
- выдвигать гипотезы и оценивать альтернативы;
- делать сознательный выбор, принимать решения и обосновывать его.
Актуальность инновационной идеи обусловлена современным этапом развития образования, требованиями ФГОС и образовательной программой развития школы. Технология РКМЧП – универсальная, проникающая, “надпредметная” технология, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями. Это, прежде всего, подход, не являющийся способом разукрасить урок, доставить детям удовольствие от использования игровых приемов, групповых форм работы, частой смены деятельности. Это совершенно четкая структура, имеющая в своей основе развивающие и воспитательные цели.
Объект исследования: образовательный процесс.
Предмет эксперимента: влияние технологии РКМЧП на учебно-познавательную мотивацию школьников и на формирование у них ключевых и предметно-специфических компетентностей.
Цель: разработка и апробация модели образовательного процесса, базирующегося на технологии РКМЧП, активизации учебно-познавательной деятельности и формирование у обучающихся ключевых метапредметных компетентностей.
Задачи:
- Создание методологической основы технологии РКМЧП;
- Разработка модели урока и образовательного процесса;
- Управление качеством образовательной среды и мониторинг изменения метапредметных компетенций учащихся;
- Повышение профессиональных компетенций педагогов с помощью технологии РКМЧП Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе.
Срок реализации эксперимента – 2017-2020 г.г.
Результаты эксперимента:
- Разработана подробная модель урока, в соответствии с ТКМ
- Активизировалась работа по участию в научно-исследовательских конкурсах. окружные научно-практической конференции исследовательских работ младших школьников Первые шаги и для среднего звена Ступень в будущее и др.
- Выработана система управление качеством образовательной среды и мониторинг изменения метапредметных компетенций учащихся
- Повышение профессиональных компетенций педагогов с помощью технологии РКМЧП.
- Все участники площадки прошли квалификационную аттестацию за данный период, с опорой на ТКМ 3 человека высшая категория. 1 чел. подтвердил 1 квалификационную категорию
- Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе, особенно по ТКМ. Это и работа с интерактивной доской, создание презентаций , с целью активизации мыслительной деятельности, это и формирование методического банка работы по ТКМ.
Видео-иллюстрация методических приемов "Цепочки соответствия", "Кластер", "Последователбность действий в алгоритме", "Корзинка идей", "Перепутанные цепочки", стратегия "Фишбоун", "ПОПС-формула", "Синквейн" смотреть
Презентация-отчет о работе окружной экспериментальной площадки «Формирование активной учебно-познавательной деятельности обучающихся и повышение качества успеваемости с помощью технологии развития критического мышления через чтение и письмо в условиях ФГОС» в МБОУ «Тарасихинская основная школа» скачать
Свидетельство за участие в вебинаре "Критическое мышление для учителей: как развить этот навык у себя и обучить этому учащихся" от проекта mega-talant.com, 29.11.2018г.
Сертификат отличия I степени о подтверждении своей профессиональной компетенции посредством пед. тестирования: "Методы и приемы технологии развития критического мышления", 17.02.2018г.
В 2012-2015 учебном году на базе МБОУ Тарасихинской ООШ работала районная экспериментальная площадка по следующему направлению исследовательской деятельности: «Организация дистанционного обучения школьников на основе единой среды доступа к сервисам системы электронного и дистанционного образования» на основании Приказа начальника Отдела образования Администрации городского округа Семеновский № 375 от 18.09.2012г.
Приказом по школе №86 от 18.09.2012г. "Об открытии экспериментальной площадки" была утверждена программа экспериментальной деятельности ОУ, создана творческая группа по реализации программы экспериментальной исследовательской деятельности и утверждены должностные инструкции учителей, задействованных в эксперименте.
Должностные инструкции
Меня, Зеленцову Татьяну Геннадьевну, назначили руководителем творческой группы.
Индивидуальный план работы дистанционного обучения по теме «Подготовка к ГИА по информатике» учителя информатики Т.Г.Зеленцовой
Программа экспериментальной работы по теме:
«Организация дистанционного обучения школьников на основе единой среды доступа к сервисам системы электронного и дистанционного образования»
Актуальность данного эксперимента заключается в том, что:
- дистанционное обучение оказывает позитивное влияние на школьников, т.к. повышает творческий и интеллектуальный потенциал обучаемого за счёт самоорганизации, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно выполнять задания;
- дистанционное обучение позволяет детям выбирать учебный предмет по интересу, по потребности;
- это обучение с помощью сети Интернет, когда обучаемый и преподаватель разделены расстоянием и даже временем;
- полученные навыки работы с компьютером и умение обучаться дистанционно помогут обучающимся в дальнейшей социализации.
Цель проекта: Модернизация образовательной среды школы через создание организационно-педагогических условий дистанционного обучения для построения и реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся, получающих образование в различных формах.
Объект исследования – система работы по использованию Единой среды доступа к сервисам системы электронного дистанционного образования (СЭДО).
Предмет исследования – изменение творческого и интеллектуального потенциала обучающихся через систему работы по использованию СЭДО.
Гипотеза исследования – через систему работы по дистанционному обучению можно добиться повышения творческого и интеллектуального потенциала обучающихся, повышения качества знания.
Задачи проекта:
- разработать нормативные документы по организации дистанционного обучения;
- изучить и опробовать Единую среду доступа к СЭДО на портале http://edu.smartlearn.ru, предназначенную для реализации дистанционного обучения;
- отобрать информационные ресурсы для обеспечения процесса дистанционного обучения;
- разработать функциональные обязанности при организации дистанционного обучения;
- провести экспериментальное внедрение дистанционного обучения учащихся 4, 7 - 9 классов;
- обеспечить обучающихся образовательными ресурсами на различных типах носителей в соответствии с требованиями ГОС;
- разработать мониторинг инновационного проекта в школе как систему отслеживания процессов, обеспечивающих эффективное внедрение дистанционных методов обучения, реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся;
- подготовить методические рекомендации, разработки, публикации по заявленной проблеме.
Ожидаемые результаты эксперимента:
В ходе эксперимента предполагается:
- изучение и апробация Единой среды доступа к СЭДО;
- разработка электронного дидактического материала;
- организация индивидуального и группового дистанционного обучения;
- повышение творческого и интеллектуального потенциала обучающихся;
- повышение уровня профессиональных компетенций учителей, связанных с дистанционным обучением.
Эксперимент предполагает сотрудничество учителей-предметников различных циклов, реализующих процесс дистанционного обучения, обмен опытом по планированию, формам организации обучающихся, методам и средствам обучения.
Срок реализации эксперимента – 2012-2015 г.г.
Скачать программу
Отчет о работе окружной экспериментальной площадки «Организация дистанционного обучения школьников на основе единой среды доступа к сервисам системы электронного и дистанционного образования» в МБОУ «Тарасихинская основная школа» скачать