Экспериментальная деятельность

Зеленцова Татьяна Геннадьевна

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ

УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

МБОУ "ТАРАСИХИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА"

 города СЕМЕНОВА НИЖЕГОРОДСКОЙ области

 ТАТЬЯНЫ ГЕННАДЬЕВНЫ ЗЕЛЕНЦОВОЙ

Экспериментальная деятельность

 

 В 2017-2020 учебном году на базе МБОУ "Тарасихинская основная школа" работалаокружная экспериментальная площадка по следующему направлению исследовательской деятельности: «Формирование активной учебно-познавательной деятельности обучающихся и повышение качества успеваемости с помощью технологии развития критического мышления через чтение и письмо в условиях ФГОС» на основании Приказа начальника Отдела образования Администрации городского округа Семеновский № 364 от 06.09.2017 (выписка из приказа)   

   Приказом по школе №107/1  от 7.09.2017г. "Об открытии на базе школы инновационной площадки" была утверждена программа экспериментальной деятельности ОО, создана творческая группа по реализации программы экспериментальной исследовательской деятельности.

Программа экспериментальной работы

Критическое мышление - это комплекс мыслительных операций, характеризуется способностью человека:

  • анализировать, сравнивать, синтезировать, оценивать информацию с любых источников;
  • видеть проблемы, задавать вопросы;
  • выдвигать гипотезы и оценивать альтернативы;
  • делать сознательный выбор, принимать решения и обосновывать его.

Актуальность инновационной идеи обусловлена современным этапом развития образования, требованиями ФГОС и образовательной программой развития школы. Технология РКМЧП – универсальная, проникающая, “надпредметная” технология, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями. Это, прежде всего, подход, не являющийся способом разукрасить урок, доставить детям удовольствие от использования игровых приемов, групповых форм работы, частой смены деятельности. Это совершенно четкая структура, имеющая в своей основе развивающие и воспитательные цели.

Объект исследования: образовательный процесс.

Предмет эксперимента: влияние технологии РКМЧП на учебно-познавательную мотивацию школьников и на формирование у них ключевых и предметно-специфических компетентностей.

Цель: разработка и апробация модели образовательного процесса, базирующегося на технологии РКМЧП, активизации учебно-познавательной деятельности и формирование у обучающихся ключевых метапредметных компетентностей.

Задачи:

  • Создание методологической основы технологии РКМЧП;
  • Разработка модели урока и образовательного процесса;
  • Управление качеством образовательной среды и мониторинг изменения метапредметных компетенций учащихся;
  • Повышение профессиональных компетенций педагогов с помощью технологии РКМЧП Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе.

Срок реализации эксперимента – 2017-2020 г.г.

 

Результаты эксперимента:

  • Разработана подробная модель урока, в соответствии с ТКМ
  • Активизировалась работа по участию в научно-исследовательских конкурсах. окружные научно-практической конференции исследовательских работ младших школьников Первые шаги и для среднего звена Ступень в будущее и др.
  • Выработана система управление качеством образовательной среды и мониторинг изменения метапредметных компетенций учащихся
  • Повышение профессиональных компетенций педагогов с помощью технологии РКМЧП.
  • Все участники площадки прошли квалификационную аттестацию за данный период, с опорой на ТКМ 3 человека высшая категория. 1 чел. подтвердил 1 квалификационную категорию
  • Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе, особенно по ТКМ. Это и работа с интерактивной доской, создание презентаций , с целью активизации мыслительной деятельности, это и формирование методического банка работы по ТКМ.

Видео-иллюстрация методических приемов "Цепочки соответствия", "Кластер", "Последователбность действий в алгоритме", "Корзинка идей",  "Перепутанные цепочки", стратегия "Фишбоун", "ПОПС-формула", "Синквейн" смотреть

 

Презентация-отчет о работе окружной экспериментальной площадки «Формирование активной учебно-познавательной деятельности обучающихся и повышение качества успеваемости с помощью технологии развития критического мышления через чтение и письмо в условиях ФГОС» в МБОУ «Тарасихинская основная школа» скачать

  • Свидетельство за участие в вебинаре "Критическое мышление для учителей: как развить этот навык у себя и обучить этому учащихся" от проекта mega-talant.com, 29.11.2018г.
  • Сертификат отличия I степени о подтверждении своей профессиональной компетенции посредством пед. тестирования: "Методы и приемы технологии развития критического мышления", 17.02.2018г.
  •    В 2012-2015 учебном году на базе МБОУ Тарасихинской ООШ работала районная экспериментальная площадка по следующему направлению исследовательской деятельности: «Организация дистанционного обучения школьников на основе единой среды доступа к сервисам системы электронного и дистанционного образования» на основании Приказа начальника Отдела образования Администрации городского округа Семеновский № 375 от 18.09.2012г.

       Приказом по школе №86 от 18.09.2012г. "Об открытии экспериментальной площадки" была утверждена программа экспериментальной деятельности ОУ, создана творческая группа по реализации программы экспериментальной исследовательской деятельности и утверждены должностные инструкции учителей, задействованных в эксперименте.

    Должностные инструкции

    Меня, Зеленцову Татьяну Геннадьевну, назначили руководителем творческой группы.

    Индивидуальный план работы дистанционного обучения по теме «Подготовка к ГИА по информатике» учителя информатики Т.Г.Зеленцовой

    Программа экспериментальной работы по теме:

    «Организация дистанционного обучения школьников на основе единой среды доступа к сервисам системы электронного и дистанционного образования»

     

    Актуальность данного эксперимента заключается в том, что:

    •      дистанционное обучение оказывает позитивное влияние на школьников, т.к. повышает творческий и интеллектуальный потенциал обучаемого за счёт самоорганизации, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно выполнять задания;
    •      дистанционное обучение позволяет детям выбирать учебный предмет по интересу, по потребности;
    •      это обучение с помощью сети Интернет, когда обучаемый и преподаватель разделены расстоянием и даже временем;
    •      полученные навыки работы с компьютером и умение обучаться дистанционно помогут обучающимся в дальнейшей социализации.

    Цель проекта: Модернизация образовательной среды школы через создание организационно-педагогических условий дистанционного обучения для построения и реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся, получающих образование в различных формах.

    Объект исследования – система работы по использованию Единой среды доступа к сервисам системы электронного дистанционного образования (СЭДО).

    Предмет исследования – изменение творческого и интеллектуального потенциала обучающихся через систему работы по использованию СЭДО.

    Гипотеза исследования – через систему работы по дистанционному обучению можно добиться повышения творческого и интеллектуального потенциала обучающихся, повышения качества знания.

    Задачи проекта:

    •      разработать нормативные документы по организации дистанционного обучения;
    •      изучить и опробовать Единую среду доступа к СЭДО на портале http://edu.smartlearn.ru, предназначенную для реализации дистанционного обучения;
    •      отобрать информационные ресурсы для обеспечения процесса дистанционного обучения;
    •      разработать функциональные обязанности при организации дистанционного обучения;
    •      провести экспериментальное внедрение дистанционного обучения учащихся 4, 7 - 9 классов;
    •      обеспечить  обучающихся образовательными ресурсами на различных типах носителей в соответствии с требованиями ГОС;
    •      разработать мониторинг инновационного проекта в школе как систему отслеживания процессов, обеспечивающих эффективное внедрение дистанционных методов обучения, реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся;
    •     подготовить методические рекомендации, разработки, публикации по заявленной проблеме.

    Ожидаемые результаты эксперимента:
    В ходе эксперимента предполагается:

    •      изучение и апробация Единой среды доступа к СЭДО;
    •      разработка электронного дидактического материала;
    •      организация индивидуального и группового дистанционного обучения;
    •      повышение творческого и интеллектуального потенциала обучающихся;
    •      повышение уровня профессиональных компетенций учителей, связанных с дистанционным обучением.

     

    Эксперимент предполагает сотрудничество учителей-предметников различных циклов, реализующих процесс дистанционного обучения, обмен опытом по планированию, формам организации обучающихся, методам и средствам обучения.

    Срок реализации эксперимента – 2012-2015 г.г.

    Скачать программу 

    Отчет о работе окружной экспериментальной площадки «Организация дистанционного обучения школьников на основе единой среды доступа к сервисам системы электронного и дистанционного образования» в МБОУ «Тарасихинская основная школа» скачать

    Дата последнего обновления страницы 11.12.2022
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    Версия для слабовидящих
    Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения