Методика воспитательной деятельности

Зеленцова Татьяна Геннадьевна

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ

УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

МБОУ "ТАРАСИХИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА"

 города СЕМЕНОВА НИЖЕГОРОДСКОЙ области

 ТАТЬЯНЫ ГЕННАДЬЕВНЫ ЗЕЛЕНЦОВОЙ

Методика воспитательной деятельности

 

1.

Выбрать правильный ответ.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ-273) о 29.12.2012 определяет воспитание как

Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося…
Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией…
Вид образования, который направлен на развитие личности
2.

Выбрать правильный ответ.

Профессиональный стандарт педагога к трудовым действиям воспитательной деятельности относит:

Постановка воспитательных целей…
Проектирование и реализация воспитательных программ…
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления
Все ответы верны
3.

Выбрать правильный ответ.

Цель Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей,
определение основных направлений и механизмов развития институтов воспитания,
формирование общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации
все ответы верны
4. Согласно отечественной психолого-педагогической традиции, личность – это явление, которое:
Присуще человеку от рождения и неизменно на протяжении всей жизни
Проявляется в ходе онтогенетического развития
Характеризует индивидуальность человека
Свойственно лишь избранным людям
5. Одним из приоритетов государственной политики в области воспитания являются: поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности
воспитания
социализации
коррекции
обучения
6. Социализация в широком значении характеризуется как:
Взаимодействие человека и общества
Приспособление человека к требованиям общества
Развитие и саморазвитие человека
Общественное воспитание
7. К микрофакторам социализации (факторам, оказывающим непосредственное влияние на человека), выделенным в теории воспитания А.В. Мудриком относятся:
Космос, общество, государство и др.
Телевидение, город, поселок и т.п.
Семья, группа сверстников и пр.
Генетика, физиология человека
8. Создание условий для приспособления к жизни в социуме, преодоления или ослабления недостатков или дефектов развития отдельных категорий людей в специально созданных для этого организациях это:
Социальное воспитание
Диссоциальное воспитание
Коррекционное воспитание
Семейное воспитание
9. Установите соответствие Принципа соединения воспитания с трудом с его содержанием:
Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива
Как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога
Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения
Обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки
10. Установите соответствие Принципа опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности с его содержанием:
Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива
Как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога
Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения
Обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки
11. Установите соответствие Принципа увлечения детей перспективами, создания ситуаций ожидания завтрашней радости с его содержанием:
Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива
Как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога
Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения
Обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки
12. Установите соответствие Принципа уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему с его содержанием:
Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива
Как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога
Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения
Обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки
13.

Выбрать правильный ответ.

Цель государственной политики в сфере патриотического воспитания включает:

создание условий для повышения гражданской ответственности
повышение уровня консолидации общества
воспитание гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию
все ответы верны
14. Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на:
Внутреннюю свободу личности
Уважение к государственной власти
Гармоничное проявление культуры межнационального общения
Все ответы верны
15. Трудолюбие может быть сформировано у детей, если:
Работа, которую необходимо выполнить детям, прописана в программных документах образовательного учреждения
Работа, которую необходимо выполнить, задается взрослым, который сам не желает трудиться и не участвует вместе с детьми в процессе выполнения трудового задания
Работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и перспективу «завтрашней радости»
Работа, которую необходимо выполнить, предъявляется исключительно в форме требования взрослого
16. Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельности детей возможно в условиях:
Пристального внимания к природной привлекательности ребёнка
Повышенных требованиях к эстетике одежды и внешнему виду детей
Эстетически оформленного места жизни ребенка, созданного взрослыми
Эстетически оформленного места жизни ребенка, идентификацией ребенка с этим местом и активным посильным участием в подержании его эстетической привлекательности
17. Методы воспитания - это:
Способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решения воспитательных задач
Техника и логика построения процесса воспитания
Формы организации детской активности
Наборы приемов воспитания
18. Современный национальный воспитательный идеал определяется:
Конституцией Российской Федерации
Законом Российской Федерации об образовании
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Федеральным Государственным Образовательным Стандартом общего образования
19. В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить:
Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей
Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности
Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок
Ориентацию в сфере религиозной культуры и светской этики
20. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет роль педагога, прежде всего как:
Источника информации
Медиатора
Фасилитатора
Воспитателя
21. Знание теоретических концепций воспитания (к примеру, теория коллектива А.С. Макаренко, теория воспитательных систем Л.И. Новиковой, теория воспитывающего обучения И. Гербарта и др) относится к:
Методологическому уровню знания
Методическому уровню знания
Теоретическому уровню знания
Технологическому уровню знания
22.

Выбрать правильный ответ.

Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи – это

опекаемые дети
несовершеннолетние обучающиеся
дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
23. Духовно-нравственное воспитание личности – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися
Гуманистических ценностей
Общечеловеческих ценностей
Базовых национальных ценностей
Общенациональных ценностей